Статьи и советы - Здоровье всей семьи:

ГМО и Е – зачем они нужны?

Нетрудно заметить, что производители всевозможных товаров с целью рекламы своей продукции все чаще и чаще добавляют на упаковку своего товара броскую надпись «Без ГМО» или «Без Е». А те, у кого надпись не нанесена на  упаковку, печатают это послание с помощью специальных принтеров этикеток. И уже на полках супермаркета невозможно найти наверное ни одной единицы продукции, без подобной маркировки. Насколько оправдано такое уточнение? Давайте разбираться!

Для начала выясним, что собой представляет это самое пресловутое ГМО, практически ассоциирующееся у обывателей со словом «чума» или «радиоактивные отходы». Расшифровывается аббревиатура как «Генетически модифицированный организм» и означает, что геном некоего организма был дополнен искусственно введенным в него фрагментом инородной ДНК. Однако это не значит, что модицированный картофель при варке будет пищать и выпрыгивать из вашей кастрюли, а у кукурузы вырастут хвосты или зубы. Просто эти измененные растения будут устойчивы к некоторым болезням или погодным условиям. Из модифицированных бактерий, к примеру, получают инсулин, подходящий человеку. И так далее.

Без ГМО

А теперь задумайтесь еще раз о термине – организм – когда читаете надпись «без ГМО» на минеральной воде. С каких пор вода стала организмом, геном которой можно изменить? Конечно, с формальной точки зрения производитель имеет полное право так писать, так же как правомерна надпись «не содержит холестерина» на подсолнечном масле (ибо в подсолнечном масле холестерина быть не может в принципе).

Но с точки зрения логики и разумности – для кого вообще пишутся такие детали? Заботливый производитель даже на туалетной бумаге умудряется влепить заветное послание, очевидно рассчитывая, что бумага с дополнением «без ГМО» будет продаваться лучше, чем без оного. Руководствуясь этой логикой, стоило бы писать на меде «без дегтя» или на детском питании «без цианида». Не абсурдно ли?

Маркировка "Без ГМО" - просто рекламный ход?

Еще одно заклинание, способное отпугнуть покупателя – страшное сочетание буквы Е и приписанных к ней нескольких цифр. «Сплошная химия» - сокрушается потребитель – «опять нас травят». Если в продукте есть «ешка», значит, заведомо, это кушать нельзя. Между тем даже в обычном, выращенном на самой экологически чистой земле своими руками яблоке содержится целый перечень этих страшных кодов. Таких, как пектин – Е440, каротин – Е160а и даже уксусная кислота – Е260. И это далеко не полный перечень. Поэтому следует обращать внимание не на само наличие добавок, а то, какие именно это добавки, искусственного они происхождения или натурального, разрешены или запрещены как вредные или опасные. Все эти сведения сейчас общедоступны, и найти их не составит труда.

При выборе продукта руководствуйтесь в первую очередь не броской надписью большими буквами на этикете, а информацией о составе, дате и сроке хранения. Производитель в первую очередь обращает ваше внимание на то, что вы хотите увидеть, акцентируя внимание на не самом важном.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: