Статьи и советы - Путешествия и советы туристам:

Городской велосипед дорожник

Если вас интересует велосипед не как возможность хорошо провести время или улучшить свою физическую форму, а прежде всего как средство передвижения, оптимальным вариантом двухколесного помощника станет велосипед класса дорожник. На Западе такие утилитарные модели называют commuter. На нем удобно ездить каждый день на работу, за покупками и по другим повседневным надобностям. Для поездки выходного дня к ближайшему водоему или в лес он также прекрасно подойдет.
Большинство велосипедов советского периода были именно дорожниками. Люди постарше прекрасно помнят распространенные тогда модели «Украина», «Минск», «Урал» и многие другие. Сегодняшние дорожные велосипеды унаследовали их основные характеристики. Такие модели можно найти на сайте velospb.com , они оснащаются стальными или алюминиевыми рамами закрытого или открытого типа с геометрией, удобной для поездок на несколько десятков километров. Амортизационная вилка может присутствовать, но чаще встречается ее жесткий вариант. В последнем случае вибрации от небольших неровностей покрытия лучше смягчают изделия из стали. 
Для более плавного преодоления неровностей и поддержания хорошей скорости дорожники оснащают колесами большого диаметра. Обычно это 28” или реже для более компактных моделей с открытой рамой 26”. Стандартом является накатистая сликовая или полусликовая покрышка шириной до 1,6”. Здесь не требуется особой проходимости, важнее низкий момент инерции и возможность гасить вибрацию от дорожной мелочи для меньшей утомляемости наездника.
Дорожный велосипед
На большинстве моделей устанавливаются алюминиевые двойные обода. Они достаточно легкие и прочные, восьмерок можно не бояться. Комфорту передвижения способствует установка широких мягких седел, иногда с подседельным амортизатором. Руль типа «чайка» настраивает на вертикальную посадку для хорошего контроля над обстановкой на проезжей части.
Для дорожного велосипеда важным является наличие дополнительных аксессуаров. Обязательны полноразмерные крылья, прочные багажники, не помешает и хороший фонарик. В отличие от своих советских предшественников современные дорожники обзавелись многоскоростными трансмиссиями. Это позволяет снизить усталость и нагрузку в коленных суставах при движении в горку, а также поддерживать хорошую скорость на пологих участках. Для дорожных моделей имеет смысл отказаться от многоскоростных трансмиссий с «перекидками» в пользу более комфортных планетарных втулок. При меньшем количестве вариантов передаточных чисел, такая трансмиссия удобнее в городском трафике.
Велосипед для города
Для дорожных велосипедов не нужны мощные и информативные дисковые тормозные механизмы. Вполне достаточны недорогие и практичные ободные тормоза типа «v-brake». В исполнении с планетарной втулкой задний тормоз может быть и ножным.Для недальних поездок налегке в качестве дорожника становится модным использовать легкие и минималистские модели с одной передачей или простейшей трехскоростной втулкой. При стандартной массе современного дорожника в районе 15-16 кг легкий синглспид может весить около 11 кг. Помимо чисто транспортной функции он позволяет получить еще и некий «fun» от поездки.
 

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: