Цели: обучение снятию стрессового напряжения.

Возраст: школьный,взрослый..

Материалы: музыка со звуками природы (щебетание птиц); канцелярские принадлежности для рисования

Описание упражнения:

«Удобно расположись в кресле (диван/коврик), руки свесь вниз, пусть они висят свободно.
Закрой глаза и послушай своё дыхание: вдох-выдох…  вдох-выдох…
Хорошо, теперь представь, что ты на красивой лесной поляне. Ты видишь несколько разных деревьев…
И вот, ты начинаешь  присматриваться к ним… Одно из них тебе понравилось больше всех. Ты идёшь к этому дереву… Ты трогаешь ладонью его кору… Теперь ты подходишь  к нему вплотную… Нежно обнимаешь его…
Ты чувствуешь, как бегут соки по стволу… Это целебные соки. Они наполняют тебя энергией.  Ты ощущаешь, что дерево почувствовало тебя, и направило к тебе свои соки…
Соки втекают в тебя во всём теле… Они целиком пропитывают тебя… Каждая клеточка твоего тела наполняется этим целебным соком и радостно разворачивается… Ты наполнен силой дерева… Почувствуй эту силу… насладись ей… Постарайся запомнить эти ощущения…
Теперь ты делаешь шаг назад… Ты благодарно гладишь дерево по коре… Теперь это твоё дерево… Дай ему имя…
Попрощайся с ним. Ты ещё придёшь к нему… А сейчас открой глаза…»

Примечание:

Когда вы будете читать ребёнку текст этого упражнения, постарайтесь, что бы ваш голос звучал спокойно, с расстановками.  Можно тихо включить спокойную инструментальную музыку, будет особенно хорошо, если она  со звуками природы (щебетание птиц, шум моря и т.д.). По завершению упражнения поговорите с ребёнком о том, что ему понравилось больше всего. Пусть он расскажет о своём дереве, почему он выбрал именно его, и дал такое имя.  Как выглядели другие два дерева, растущие на поляне.
Можно предложить ребёнку нарисовать два рисунка: с изображением поляны с тремя деревьями и отдельно с изображение выбранного им дерева. Вы так же можете присоединится к нему и сделать свои рисунки. Тогда вы сможете непосредственно разделить с ребёнком его опыт, обменяться впечатлениями, что способствует более сильному эмоциональному сближению.
 

Материал подготовила детский психолог Светлана Флоринская-Колбасова

Дата публикации: 2010-03-06 16:59:21

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: