Цели: снятие утомления; развитие умения созерцать красоту

Возраст: школьный, взрослый

Материалы: спокойная расслабляющая музыка со звуками природы (щебетание птиц, шум водопада); канцелярские принадлежности для рисования, ароматизированные палочки.

Описание упражнения:

«Сядь поудобней в кресло и закрой глаза. Сделай глубокий вдох и выдох.
Представь, что ты входишь в заброшенный сад. И становишься его садовником.
Тебе хочется очистить его от мокрых листьев и веток, ты берешь грабли, садовые инструменты и начинаешь свою работу. Ты подстригаешь разросшуюся траву и срезаешь старые ветви. Заглядываешь в каждый уголок сада и везде наводишь порядок. Сажаешь новые цветы и кустарники, самые-самые разные.
Сад наполняется прекрасными звуками: ты слышишь жужжание пчел, пение птиц, отдаленный шум водопада, потаенный звук глубокого покоя. Этот покой обновляет твои чувства.
Ты ощущаешь свежий запах сосны, чистого воздуха, благоухание розы, жасмина, лилии и множества других цветов…
Ты можешь навсегда остаться в этом саду, он так много дарит тебе в благодарность за маленькую заботу. Этот сад совершенен, и ты можешь прийти в него в любое время. Он цветет в твоем воображении, и каждый день там появляются новые ростки и цветы.

Ещё раз несколько раз глубоко вдохни и выдохни, ощущая аромат воздуха.
Медленно открой глаза.
Теперь постарайся нарисовать этот сад, в котором тебе удалось не только побывать, но и стать его заботливым садовником.»

Примечание: 
При рисовании сада постарайтесь, что бы ребёнок уделял  внимание тому, как «разрастается» его сад на листке бумаге. Пусть он отмечает, как с каждым новым растением – сад становится всё больше, всё прекраснее.
Когда рисунок будет готов, достаньте различные ароматизированные палочки. Будет лучше, если они будут с  цветочными запахами. Зажгите их – пусть в комнате поселится аромат цветов. Скажите ребёнку, что его сад действительно прекрасный! Он такой красивый и ароматный! Спросите ребёнка, понравилось ли ему быть садовником? Что его в саду больше всего привлекло? Хотел бы он вернуться в сад и снова стать садовником?

 

Материал подготовила детский психолог Светлана Флоринская-Колбасова

Дата публикации: 2010-03-06 17:13:03

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: