Цели: осознание реакции своего тела и общего состояния; обучение способам выражать своё состояние; снятие стрессового напряжения.

Возраст: подростковый, взрослый

Материалы: бумага разного формата; цветной/белый картон; краски;
набор карандашей/фломастеров/мелков

Описание упражнения:

Наше тело может звучать, как целый оркестр. И каждая часть тела звучит по-своему. Нужно только уметь слышать своё тело. Давайте послушаем тело прямо сейчас.
Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза.

Итак, послушайте своё темя…Представьте себе, какая мелодии или просто звуки могут звучать внутри него. Это мелодия или звуки возникнут в нашем представлении сами собой. Не прогоняйте их. Послушайте их.
Теперь сосредоточьтесь на затылке
Теперь сосредоточьтесь на глазах… Слушайте их…
Теперь сосредоточьтесь на губах
Перейдите к носу
Теперь послушайте свою шею
Теперь плечи
Теперь перейдите к рукам
Послушайте грудь…спину…
Прислушайтесь к животупояснице
Теперь прислушайтесь к ягодицам
Послушайте свои ноги…отдельно послушайте стопы
А теперь постарайтесь послушать всё тело целиком

Теперь откройте глаза.

Мы можем не только слышать своё тело, но и видеть его в разнообразных красках.
Что бы это увидеть нам с вами надо взять лист бумаги и карандаши/краски.
Для начала надо нарисовать на листе бумаги силуэт своего тела. Когда он будет готов – изобразите карандашами или красками то, как вы чувствуете своё тело. Постарайтесь нарисовать этот образ.

Примечание: Выполнив данное упражнение, задумайтесь:
- звучание какой части теле вам понравилось больше всего, а какое не понравилось?
- что по вашему мнению, означают цвета, которые вы взяли для каждой части тела?
- гармонирует ли звучание тела с той цветовой гаммой, которую вы выбрали?

Когда мы слышим своё тело и умеем видеть его в разных красках – мы не только начинаем лучше понимать своё состояние, выражать его без слов, но и снимать стрессовое напряжение. Например, если вы из-за чего-то расстроились, вы можете сесть, услышать все звуки, а потом выразить их цветом. Может быть, ваши краски будут тёмными, а звуки не слишком мелодичными – всё равно это поможет вам  снять излишнее напряжение, а потом вы сможете обдумать всё более спокойно.
 

Материал подготовила детский психолог Светлана Флоринская-Колбасова

Дата публикации: 2010-06-14 05:57:15

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: