Цели: установление «мостов» между различными периодами своей жизни; укрепление единства между прошлым, настоящим и будущим; создание предпосылок для развития способностей видеть перспективу своей будущей жизни, уметь её проектировать.

Возраст: подростковый, взрослый.

Материалы: бумага разного формата; цветной/белый картон; краски;
набор карандашей/фломастеров/мелков

Описание упражнения:

В нашей жизни находят своё место обстоятельства, которые мы не выбирали, которые нам не принадлежат. И в тоже время всегда есть место для выбора, самостоятельного принятия решений, выстраивания своего жизненного пути.
Сейчас мы попробуем изобразить свою жизнь. Нарисуем картину, на которой мы сможем отобразить наше прошлое, настоящее и будущее. Например, помнишь ли ты, как пошёл в детский садик, в школу? Может ты участвовал в каких-либо праздниках, где-то выступал? Переезжал ли ты? Что тебя особенно удивило, что нового ты для себя открыл?  Чем ты сейчас живёшь? А о чём мечтаешь? Какое твоё прошло, настоящее и будущее?
Существует множество способов изобразить всё это. Можно изобразить свою жизнь в виде кривой линии с отметками или виде карты, или соединённых между собой рисунков.  Можешь рисовать так, как тебе захочется.

Примечание: В процессе выполнения данного упражнения происходит обращение к своему прошлому, настоящему и будущему, а значит можно понять особенности своей жизни, понять путь по которому идёшь и собираешься идти дальше. Для лучшего осознания этого было бы хорошо проанализировать исторические личности. Выберете исторические персонажи, которые вам наиболее близки. Проследите их успехи и неудачи, выявите внутренние побудители поведения. Поразмышляйте  о своей жизни, что может быть залогом вашего успеха.

 

Материал подготовила детский психолог Светлана Флоринская-Колбасова

Дата публикации: 2010-06-13 17:07:52

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: