Цели: развитие сенсорных способностей; развитие воображения.

Возраст: дошкольный; младший школьный.

Материалы: бумага формата А4; акварельные краски; кисточки; фотографии неба, солнца, моря, цветов, деревьев.

Описание упражнения:

«Сегодня я расскажу тебе одну интересную историю из жизни цветов. Но для начала давай с тобой вспомним, а какие  цвета бывают.  Я назову первый, а ты будешь продолжать, договорились? Итак, красный…»

Когда различные цвета будут названы, начинайте рассказывать историю.

 «Жили-были два цвета: Жёлтый и Синий. Они не были знакомы друг с другом, и каждый  считал себя самым нужным, самым красивым, самым-самым лучшим цветом! Но как-то они случайно встретились…Ой, что тут  тогда началось! Каждый отчаянно  пытался доказать, что именно он лучший!
Жёлтый говорил:
- Посмотри на меня! Посмотри, какой я яркий, лучистый! Я цвет солнца! Я цвет песка в летний день! Я цвет, который приносит радость и тепло!
Синий же отвечал:
- Ну, и что! А я цвет неба! Я цвет морей и океанов! Я цвет, который дарит покой!
- Нет! Всё равно я самый лучший! – спорил Жёлтый.
- Нет, лучший это я! – не сдавался Синий.

И так они спорили и спорили…Спорили и спорили…
Пока не услышал их пролетавший мимо ветер! Тогда он ка-а-ак дунул! Всё кругом  закружилось, перемешалось! Перемешались и эти два спорщика…Жёлтый цвет и Синий….
А, когда ветер стих, то Жёлтый и Синий  увидели рядом  с собой ещё один цвет – Зелёный! А тот смотрел на них и улыбался. - Друзья! – обратился он  к ним. -  Посмотрите, благодаря вам появился я! Цвет лугов! Цвет деревьев! Это настоящее чудо!
Жёлтый и Синий задумались на минутку, а потом улыбнулись в ответ.
- Да, ты прав!  Это же действительно чудо! И мы не будем больше ссорится! Ведь каждый действительно красив и необходим по-своему! И есть небо и солнце, моря и луга, радость и умиротворение! Благодаря нам всем мир становится ярким, интересным и разноцветным!
И взявшись втроём за руки, они весело рассмеялись! Так им стало хорошо!»

  После этого предложите ребёнку вместе сотворить чудо. Для этого возьмите один альбомный лист, краски и две кисточки. Спросите ребёнка: а каким цветом ты хотел бы сейчас рисовать - жёлтым или синим? После того как он выберет цвет, скажите:

«Отлично! Ты выбрал свой цвет, и будешь рисовать им. А я буду рисовать тем цветом, который остался.  И вместе с тобой мы сотворим чудо! Ты помнишь, как получилось чудо в истории, которую я тебе рассказала? Да, правильно, там перемешались друг с другом два цвета: жёлтый и синий. И получился  зелёный! Так и мы сейчас с тобой попробуем это сделать!
   Для этого ты начинай рисовать своим цветом с одного края листа, и тихонько продвигаться к середине. А я буду рисовать с другого края. А когда мы с тобой встретимся  – то и получится чудо!»

 Когда «чудо» произошло, и получился зелёный цвет:

- спросите ребёнка, сколько теперь всего цветов на листке бумаги;
- спросите из-за чего спорили жёлтый и синий цвет;
- почему потом они решили больше не ссорится;
- проговорите ещё раз, что понадобилось сделать для получения зелёного цвета;
- предложите поэкспериментировать со смешением других красок;
- нарисуйте общую картину, на которой бы присутствовали все найденные вами цвета. Придумайте ей название. Отметьте, как действительно здорово, что наш мир такой разноцветный, и всё в нём хорошо по-своему. Как важно жить дружно.


Примечание: Будет в особенности хорошо, если рассказывая историю,  вы будете ещё и показывать ребёнку фотографии или картинки соответствующей тематики. Допустим, когда идёт спор между жёлтым и синим, то покажите ребёнку фотографии неба, солнца, песка, моря и т.д. Когда появится зелёный, то покажите луга, различные растения. А в конце повествования покажите фотографии, на которой бы ребёнок смог увидеть, как все эти цвета сочетаются друг с другом.

 

Материал подготовила детский психолог Светлана Флоринская-Колбасова

Дата публикации: 2010-02-21 19:27:43

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: