Статьи и советы - Общая психология:

Чем заняться в очереди

Разнообразные очереди могут занять немало времени. Чтобы оно не пропало впустую, можно придумать себе какое-нибудь интересное и полезное занятие, и тогда минуты ожидания не покажутся такими долгими.

Всезнающая статистика может рассказать, сколько времени в среднем люди тратят на чистку зубов, просмотр телепередач или чтение, однако трудно подсчитать среднестатистические затраты времени, проведенного в различных очередях. Это связано с тем, что количество учреждений, которые приходится посетить за день, у всех различно. Кому-то приходится всего лишь подождать пару минут у кассы  в супермаркете, а кому-то нужно практически ежедневно сдавать отчеты в налоговую инспекцию  и пенсионный фонд, регулярно ходить в поликлинику со своими болезнями или с ребенком, и так далее. Одни посещают организации, где создано удобное управление очередью, другим же приходится по старинке спрашивать, кто последний. Тем, кому приходится часто и подолгу ждать, пригодятся советы о том, как занять время, которое могло быть потрачено впустую.

Самый распространенный вариант — это чтение. Действительно, если взять с собой интересную книгу, ожидание не покажется утомительным. В повседневной жизни часто не хватает времени на литературу, так что вынужденное бездействие, когда не нужно никуда идти, ни с кем общаться и нет необходимости ничего делать, может стать ценным подарком. Также можно использовать время пути в общественном транспорте. Если дорога занимает около 30 минут в одну сторону, то это уже целый час в день, который можно просто «убить», борясь со сном или разглядывая других пассажиров, а можно провести с пользой.

Чем заняться в очереди

Если есть, куда присесть, можно достать блокнот и набросать список дел на день. Это занятие отнимает немного времени и не считается важной задачей, поэтому им обычно пренебрегают. Тем не менее, такой перечень помогает планировать время и, что очень важно, дает шанс ничего не забыть.

Также можно приступить к работе. Понятно, что сделать что-то действительно важное «на коленке» не получится. В то же время, есть возможность набросать предварительный план презентации, составить список запросов к соседнему отделу, придумать задачи подчиненным и так далее. Планирование — это важная часть работы, и если вдруг находится время продумать порядок действий, его надо использовать.

Существует мнение, что говорить по телефону в очереди невежливо. Действительно, громко болтать и смеяться, обсуждать личные дела или с кем-то ругаться не стоит. Однако можно сделать пару кратких уточняющих звонков, назначить встречу или проверить, получил ли коллега ваше письмо. Такие переговоры удобно вести между делом, чтобы они не отнимали время. Конечно, стоит говорить вполголоса, чтобы не доставлять неудобств окружающим.

 

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: