Статьи и советы - Детская психология:

Влияние компьютерных игр на детей.

В течение последних 30 лет индустрия компьютерных игр активно развивается.  Интерактивные забавы стали доступны всем.  Они представляют собой уникальную форму развлечения, где игроки становятся активными участниками сценария.  Современные сложные виды игр требуют, чтобы игроки постоянно активно участвовали в действии, а не были  пассивными наблюдателями.  С одной стороны такие игры являются интересной забавой, но существует и отрицательное воздействие.  Были опубликованы исследования  о последствии таких развлечений  для современных детей.

Какое влияние видеоигры оказывают на детей и подростков? 

Производителями компьютерных игр поддерживается и всячески продвигается мнение, что играя, ребенок развивает ловкость рук  и улучшает свою компьютерную грамотность.  Благодаря этому компьютерные игры распространились повсеместно.  Однако многочисленные исследования показывают, что игры, особенно с  насильственным содержанием, делают подростков намного  более агрессивными. 

Степень агрессивности, проявляемой подростками напрямую зависит от времени, которое  они проводят у компьютера.  В одном из исследований, большинство подростков признались, что  родители не ограничивают их по времени - они могут играть сколько хотят.  Исследования  также показали, что большинство родителей не знают во что именно играют их дети. 
 В другом исследовании  установлена такая статистика:  девочки-подростки играют за компьютером в среднем  5 часов в неделю, в то время как мальчики - 13 часов в неделю.  Авторы  этого исследования также утверждают, что подростки, играющие  в жестокие игры, в течение долгого  времени становятся более агрессивными, склонны к конфронтации с учителями,  участвуют в драках, у них падает успеваемость в школе.

Интерактивные игры отличаются от телевизора или кино, где восприятие насилия пассивно. Здесь дети становятся  активными участниками сценария.  Игроки, успешно прошедшие ряд насильственных действий , переходят на следующий уровень.  Исследователи  утверждают, что именно такого рода  интерактивные забавы увеличивают  агрессивное поведение, поскольку насильственные действия постоянно повторяются.  Таким образом  закрепляется стереотип. 
 Также  игроков стимулируют к идентификации с их персонажами.  Это интерактивные действия от  "первого лица",  потому что дети имеют возможность принимать решения.  Не нужно  карнавального костюма, чтобы ребенок стал практически участником театральных действ с пиратами, Человеком-пауком, Бэтманом, Гарри Поттером  и другими персонажами.

Исследователи пришли к выводу, что играющие в жестокие видеоигры, ответили  повышенным уровнем агрессии, когда столкнулись с реальными трудностями. 
В 2000 году в Конгресс США было предъявлено совместное заявление общественного саммита Американской медицинской ассоциации, Американской академии педиатрии, психологической ассоциации,  академии семейных врачей и академии детской и подростковой психиатрии. Цель состояла в том, чтобы предупредить  родителей по поводу насилия в средствах массовой информации и ее негативное влияние на детей.  В их докладе говорится, что воздействие насильственных средств массовой информации могут повышать агрессивные чувства и мысли, особенно у детей.  Причем после получения негативной информации  агрессивное поведение может быть долгосрочным.  

Из-за большой популярности, полностью исключить компьютерные игры с элементами насилия из жизни ребенка вряд ли получится.  Но можно уменьшить негативное воздействие, оказываемое  на вашего ребенка.  Вот несколько советов: 

  •  Ознакомьтесь во что именно играет  ваш ребенок. 
  • Не следует в подарки подросткам преподносить игру, даже если они  вас об этом попросят. 
  •  Не устанавливайте игровой компьютер в спальне  ребенка. 
  •  Нормируйте врямя, проводимое ребенком за игрой, введите ограничения по времени и частоте.  
  •  Следите за всеми каналами  информации, которыми пользуется ваш ребенок, в том числе телевидение, кино и интернет. 
  •  Контролируйте Интернет - там много бесплатных игровых сайтов онлайн.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: