Статьи и советы - Детская психология:

Раннее развитие – а надо ли?

 Кубики Зайцева, карточки Домана, методика Лупан, Шичида. Читали? Изучали? Киваете?

Сенсорная комната по Монтессори - ваше все, а настольная книга Гиппернайтер не дает вам уснуть.

Вы думаете, куда приклеить новые картинки на тему природа, кухня, игрушки? Где закупить ваниль, фасоль и бобы?

Тогда мы не идем к вам, так как речь пойдет о другом.

Еще когда ребенок только начинает свое развитие в утробе, мамы, наслушавшись подруг, соседок, да и просто мамочек на площадке, начинают читать, изучать, смотреть различные материалы на тему «как развивать ребенка». И очень огорчаются, когда их малыш, о ужас, не хочет называть цвета и изображать животных.

Изобилие информации, терминов и различных тематик воодушевляет, все кажется простым и доступным, ведь это так легко — насыпал рис в тазик, сверху фасоль, закопал игрушки, и ребенок довольно перебирает ручками в сыпучем наслаждении.

Правда, иногда все выходит из-под контроля, и рис поедается вместе с игрушками.

А сколько сейчас всяких идей для проведения праздника первого и последующих дней рождений у ребенка. Тут вам и тематические плакаты: паровозики, ромашки, абракадабры. Колпачки, гирлянды, шары, самодельные штуковины для украшения потолка, телевизора, холодильника и домашних животных.

И виновник торжества тут, в галстуке-бабочке, улыбается на фото — я с тортом, я с бабушкой, я с игрушками. И здесь невольно начинаешь задумываться, а кому это все нужно?

Раннее развитие – а надо ли?Различные курсы раннего развития, реклама пестрят объявлениями — мы сделаем из вашего ребенка гения. И можно будет сразу поступать в МГУ, прямо после детского сада, или в Оксфорд, что уж там.

Размышляя на эту тему, хочется не навредить не только ребенку, но и себе тоже. Ведь это вам не шутки, создать у себя в квартире среду Монтессори, заставив папу прикручивать стеллажи и всякие полки.

Первый ребенок – он часто экспериментальный, неопознанный, поэтому нужно аккуратно нащупать, кем же станет ваше дитя в будущем. А может, все эти занятия настолько гипертрофированны, что и не стоит их начинать?

Не у каждой мамы хватит терпения смотреть, как малыш рисует на обоях пальчиковыми красками. Или рассыпает манную крупу как песок по кухне.

Скажете, что это мамина обязанность - развитие ребенка. А вы, вами занимались в детстве? И алфавит вы знали с пеленок? А как же такие личности как Да Винчи? Бетховен? Моцарт? Толстой? Что не так с этими людьми?

Вы думаете, что им каждодневно показывали карточки, насыпали рис в тазики?

Хорошо, уберем гениев в сторону. Рассмотрим обычных людей. Возьмем любой школьный класс. Из 30 школяров мы имеем несколько бездарностей, пару химиков, несколько математиков, тройку грамотеев по русскому языку и, конечно, найдется отличница-зубрильщица. Эти люди настолько разные и с разной степенью развития интеллекта. Им показывали карточки в детстве, и разрешали играть с крупой?

До сих пор пытливые умы разыскивают ген гениальности, пытаются повысить способности к тем или иным предметам, а самое важное - понять, насколько интеллектуальная развитость влияет на чакру счастья человека.

Вопрос риторический. В нынешнее время нельзя относиться к раннему развитию только положительно или отрицательно. Главное что? Чтобы это доставляло радость ребенку и комфорт маме. Если мама легко вышивает новые задания, вырезает огромные плакаты, ей видится вся гамма цветовых спектров во сне, то это просто замечательно!

Но!

Если мама не может шить, вязать и клеить, но хорошо готовит, к примеру, не нужно считать себя некой недоматерью. Помните, как в шутке из соцсетей – купила ребенку игрушек — развивающих, мягких, механических, «живых», высыпала их на пол А знаете, что он выбрал? Пакет! Дайте ребенку пакет и успокойтесь!

Мы все разные и это замечательно. Не нужно быть «как все».

Воспитание - настолько многостороннее, и если что-то дается легко одному, не означает, что все обязаны делать так же.

Важно уделить внимание тому, что будет интересно именно вашему маленькому человечку.

Обратимся к разуму - не было бы интернета и не знали люди о мелкой и крупной моторике, о ее развитии. Что тогда? Полнейшая деградация?

Жизнь, окружающая нас, - лучшая «развивашка» для человека. И неважно, сколько ему лет: год или тридцать.

Занятия с ребенком нужны и важны, но они должны приносить удовольствие, восторг, восхищение. Дайте ребенку свободу действий: будь то ковыряние в рисе или прыжки по грязным лужам. Покажите ребенку капли дождя, какие формы принимают облака, как распускаются цветы, окунитесь в мир детства.

И пусть весь мир подождет.

Советы для продвинутых родителей на сайте клуба КтоТутМама www.ktotutmama.ru

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: