Статьи и советы - Детская психология:

Компьютерные игры: минуя крайности - к золотой середине

Дети очень любят играть. С этим согласятся все родители. И именно в игре ребенок познает окружающий мир, свойства и назначение различных предметов, а так же и свое место в этом мире.

В наш век компьютерных технологий дети все чаще играют именно с умной машиной. Объяснений и причин для этого явления много. Некоторые из них довольно спорны, а некоторые совершенно объективны и не вызывают противоречий.

Занятые родители, которые с утра до вечера находятся на работе, чтобы обеспечить должный уровень жизни для своих малышей. Детки, которые с самого маленького возраста заняты не меньше взрослых – школы развития, кружки, развивающие курсы и так далее. Времени для общения и совместных игр с другими детьми остается все меньше. Но от этого игры для детей не становятся менее необходимыми. На помощь приходит компьютер. И дети готовы часами играть в компьютерные игры, создавая свои виртуальные миры.

Компьютерныеигры

И отношение родителей к этому явлению зачастую очень противоречиво, многие бросаются из крайности в крайность и не могут выбрать: вредны или полезны компьютерные игры для  их ребенка, разрешать их или же категорически запрещать.

Крайность первая: мой ребенок не сядет за компьютер!

Не давать игры ребенку вообще. Запретить играть. Не подпускать к компьютеру или даже намеренно исключить компьютер из своей жизни и жизни ребенка.

Но тогда возникает проблема. Да, конечно первый класс, второй, ну может третий, ребенок может обойтись без компьютера, но дальше начнется информатика в школе. Ребенку понадобится компьютер для получения знаний согласно школьной программы, и если он его увидит первый раз только в третьем классе, то будет чувствовать себя довольно неуютно в среде компьютерно грамотных сверстников.

Крайность вторая: Игра как вознаграждение!

Разрешать ребенку играть только когда он сделает уроки, или разрешать играть по выходным. А теперь давайте посмотрим, что мы делаем, когда используем игры в качестве наказания и вознаграждения. Если ты не сделаешь уроки, то не сможешь поиграть. Если ты не поможешь мне убраться, то не сможешь поиграть, если не почитаешь книгу, то опять же не сможешь поиграть. Мы сами, манипулирая желанием ребенка играть, превращаем уроки, уборку, чтение и еще множество вещей в ненавистные препятствия. Логика работает следующим образом: это из-за уроков я не могу сейчас заняться любимой игрой, ненавижу читать, ведь чтение придумали родители, чтобы наказать меня и  т.д.

Ему хочется играть, чтобы у него возникало те же чувства любопытства, интереса, радости, страха все вместе, что возникает во время игр. А вы без объясниния ставите препятствия к осуществлению этого желания. Он будет умолять вас и упрашивать, чтобы вы дали ему еще поиграть, обещать, что сделает абсолютно все, что вы пожелаете. Конечно, когда он поиграет очень мало вероятно, что он сдержит обещание. А если и сдержит, то будет делать уроки думая об игре. Вам это надо?

Минуя крайности - к золотой середине

Необходимо признать, что компьютер - неотъемлимая часть нашей жизни и вы не спрячите от него ребенка в пещере. И если уж приобщение к компьютеру (и компьютерным играм) неизбежно, то используйте его во благо. Помните, то что может быть сильным ядом, может стать и чудесным лекарством. Главное правильно его применять.

Вред и польза компьютерных игр

Не надо лишать ребенка игр, потому что рано или поздно он узнает о них. Возьмите этот вопрос под свой контроль - отберите для ребенка достойные игры: логические стратегии или другие игры развивающие мышление, к примеру шахматы. Если вы уделите этому вопросу немного времени, вы увидите, что существует много действительно хороших и полезных компьютерных игрушек.

Включите игру на компьютере в распорядок дня ребенка наравне с другими занятиями: уборкой, чтением, общением со сверстниками, выполнением уроков, хобби и т.д. Пусть ребенок знает, что существует определенное время, в которое он может полностью отдаться игре, погрузиться в виртуальный мир. Приучите его придерживаться этого расписания и объясните почему нельзя его нарушать.

Не используйте игры, как средство манипуляпуции ребенком: разрешение или запрет играть в обмен на какие-то действия поностью обесценивает последние, делает из них припятствие и вызывает к ним отвращение.

Какие игры нужны детям?

Девочки и мальчики с самого раннего возраста очень быстро осваивают то, что родителям подчас дается с трудом. Они управляются с поисковыми системами и быстро находят мини игры. Этим обязательно нужно пользоваться. Но пользоваться с умом. Чтобы игры шли малышу на пользу и вели к его дальнейшему развитию.
Детские игры для девушек Красочные простые игры подойдут даже для самых маленьких. Если их подобрать с учетом особенностей развития ребенка, то польза от таких игр будет просто огромной: ребенок с легкостью освоит цвета, счет, познакомится с основами чтения, сделает свои первые шаги в науке логики.

Большинство сайтов предлагает разделение игр по возрасту и полу ребенка. Не стал исключением и сайт Игры-для-Девочек.РФ. Поэтому найти детские игры для мальчиков или  девочек или не сложно даже тем, кто не очень хорошо знает компьютерную грамоту.

Но, лучше сначала пройти игру самостоятельно. Так будет очень легко оценить ее качество и полезность для вашего ребенка.

Развитие и совершенствование многих навыков, новые знания и умения станут наградой заботливым родителям.


 

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой страницей со своими друзьями: